Посетил(а)
экскурсий: 3
Если вы хотите влюбиться в Армению, то эта экскурсия не для вас. Экскурсовод совершенно не знает истории и особенностей мест, куда мы приехали. Ощущение, что с нами был просто какой-то водитель за большие деньги, а настоящий гид заболел или просто проспал экскурсию. К тому же, «экскурсовод» с отвратительным русским языком (супер скудный словарный запас, вечно забывает слова, в речи полно паразитов, обращается к девушкам в мужском роде, видимо, из-за незнания иных родов русского языка - такое не позволял себе ни один таксист за время двухнедельного пребывания в Армении).
Приведу в пример несколько неприятных ситуаций (их было куда больше, чем я пропишу):
1) «Экскурсовод» активно разговаривал с кем угодно, только не с нами. Разговаривал по телефону в дороге, когда мы гуляли по достопримечательностям, даже когда мы спали в машине на обратном пути. Когда жизнь не обременяла его телефоном, он общался с местными на армянском, вместо проведения экскурсии для нас. Складывалось ощущение, что ему интереснее кто угодно, кроме тех, кто ему платит деньги за экскурсию.
2) Человек, проводивший экскурсию, абсолютно некомпетентен в вопросах про места, которые мы посещали, а также про историю Армении. На вопрос, молодой или старый город Джермук, экскурсовод ответил, что и не старый, и не молодой (это максимум, который он смог выдать на ломаном русском - про даты и факты речи даже идти не могло).
3) Гид отговаривал нас от бюджетного ресторана, утверждал что там дорого и невкусно и хотел отвести в свое место, где ты платишь 8000 драм с человека за шашлык и алкоголь. В итоге мы настояли на другом заведении, где поели за 4000 драм на человека, съев целую форель, шашлык и хачапури.
4) Неуместные шутки во время подъема в горы. Да, я из местности, где их нет, и не привыкла по ним ходить - для меня это тяжело, а для водителя это было потешно. К тому же, на вопрос «какой маршрут на гору будет верный», он сказал, что каждый поднимается, как хочет, а верного маршрута он не знает. Более того, когда он убежал от нас далеко вперед, увлекшись разговором по телефону, он увидел, что мы с сестрой активно подаем друг другу руки на подъем, поскольку маршрут действительно крутой и скалистый. Когда он это увидел, он на ломаном русском вбросил попытку пошутить: «Буксиром поднимаетесь что ли?» Смеялся в тот момент он один. После этого он даже не пытался притормозить, подать руку или подсказать более комфортный маршрут. Платишь больше 200 евро за экскурсию, чтобы тебе хамили, и тебя высмеивали. Вот оно - армянское гостеприимство!
5) Без нашего согласия выставлял наши фотографии в свой инстаграм. При этом нас даже не уведомил - я абсолютно случайно увидела, когда он в очередной раз за рулем исследовал, сколько подписчиков посмотрело его истории.
6) Вместо того, чтобы поинтересоваться, какую музыку мы бы хотели послушать в машине, включал грустные песни про любовь и про то, что люди хороши и без денег (простите, но не наш плейлист, да и настроения на подобное уж точно не было).
7) Оставил нас одних у Хор Вирап, убежал в машину с телефоном. В итоге мы потерялись и долго искали, где он оставил машину. Искренне не понимаю, как туристов можно оставить одних на открытой местности в горах.
8) Этот пункт будет в сторону не только некомпетентного гида, но и его руководства. Мне сбросили имя гида только после того, как я вечером накануне экскурсии спросила, а кто у нас вообще гид и как его искать. Ни номер машины, ни контакт - просто назвали имя и сказали, что передали мой номер. В итоге гид написал мне за 4 минуты до начала экскурсии. Т.е. в понимании организаторов я должна в 8 утра бегать по улице и у всех расспрашивать, являются ли они моим гидом.
До этого мы посетили две экскурсии, после которых у нас остались положительные впечатления. Но тут было дорого, неинформативно и банально тошно. Искренне надеюсь, что ваш выбор падет на более компетентных специалистов, благо даже большинство таксистов могут больше и интереснее рассказать об Армении.
Рипсиме
Благодарим вас за то, что нашли время поделиться своим отзывом. Мы искренне сожалеем, что экскурсия не оправдала ваши ожидания.
Мы не разделяем ваше мнение по поводу знаний и компетентности работы гида.
Ответим на каждый из ваших пунктов детально и подчеркнем несколько моментов /по правде их было больше / о котором вы не говорите не слово.
1.Наш гид действительно доступен для общения и это нужно для поддерживание высокого уровня сервиса. Во время экскурсии он звонил и договаривался с нашими партнерами, чтобы Вам не приходилось ждать.
2.Ваше замечание о недостаточном уровне информации и неверном ответе о Джермуке очень важно для нас.
3.Гид предложил вам не «свое место», а колоритный дом-ресторан местной кухни в селе Арени, и не у всех есть возможность там забронировать стол. Наш приоритет качество сервиса и комфорт наших клиентов. Ваше право не выбрать место высоким спросом и по вашему желанию вы обедали в Джермуке.
4.Горы в Хор Вирапе нету, в программу не входит подъём на холм для красивых фото, но в качество комплимента было предложено со стороны гида.
5.Возможно гид выложил фотографии общего фона для своего личного блога. Мы понимаем, что это вызвало у вас неудобства, и приносим извинения.
6.Наш гид действительно предлагал вам возможность выбрать свою музыку для прослушивания в машине. Однако, как вы отметили, вы предпочли слушать вашу музыку на наушниках. Мы уважительно относимся к вашим предпочтениям.
7.Поскольку это индивидуальная экскурсия, у вас было свободное время для личных нужд. У вас был контакт гида и нашего оператора, и он всегда был доступен для связи, если возникли бы какие-либо трудности, речи и не могло быть про то, что вы могли там потеряться.
8. Как вы упомянули, наш гид связался с вами за 4 минуты до начала тура и встретил Вас у Вашего адреса вовремя.
В нашей компании мы очень серьезно относимся к каждому аспекту организации экскурсий. Наш номер работает 24/7 (мы указали также в переписке), и мы всегда готовы решить любые вопросы или проблемы, которые могут возникнуть по ходе эксурсии. Очень жаль, что вы не обратились к нам в момент или после тура. Мы уверены, что смогли бы оперативно помочь вам и разрешить ситуацию.
Во время тура «Джермук: горячие источники и «Волосы русалки» мы предоставили минивэн для вашего комфорта, чтобы обеспечить более удобное и приятное путешествие. У вас были дополнительные бесплатные остановки по дороге /прогулка на лодке в Джермуке, винный завод а Арени/, время для купания источников в Джермуке было двухкратно дольше, очень жаль что нигде не написали об этом и про впечатления.
Что касается цены экскурсии, мы уверены стоимость ее намного выше, даже такси без остановок обошлось бы вам больше.
Спасибо за ваши замечания, которые помогут нам стать лучше.
Обращаясь к нашим будущим Гостям, не стесняйтесь сообщать, что Вам что-то не нравится, мы всегда готовы исправиться и сделать все, чтобы Ваш отдых был незабываемым.