Посетил(а)
экскурсий: 1
Хочу поделиться впечатлениями об экскурсии, которую провела для нас Ольга в Пушкинском музее и вообще об организации.
Отзывов получилось 2, потому что моя дочь, принмавшая участие в экскурсии, захотела, что бы ее был опубликован отдельно.
Итак, первый отзыв мой:
1. началось все с того, что стоимость экскурсии в описании и при запросе времени разная.
не понятно, для чего это сделано.
2. организатор Валерия на запрошенное нами время предложила другие варианты, сославшись на отсутствие билетов.
однако билеты были и можно было свободно из купить.
только после того, как я проверив сайт Пушкинского на наличие и сообщения об этом Валерии, она подтвердила выбранное нами время заказа.
неужели экскурсовод, постоянно проводязий экскурсии в этом музее, не знает, где смотреть билеты?
3. о самой экскурсии и экскурсоводе:
- в зал с полотнами, хотя его осмотр входил в план экускурсии, мы не дошли, не смотря на то, что время на саму экскурсию мы потрали сильно больше планового
- очень тихий голос Ольги заставлял вслушиваться и толпиться кучно около экспонатов, не смотря на то, что нас было 3 человека
- считаю неуместными вставки о нашей действительности в виде скользской тратуарной плитки на улице и всего, что с ней связано
- лично мне очень не хватало последовательности между эпохами, рассказы об отдельных экспонатах разных залов, как и сами переходы из зала в зал не сопровождались какими либо комментариями, относительно сравнения эпох, культур, континентов, об их развитии, что отражается в тех или иных предметах быта или искусства и т.п.
на мои уточняющие вопросы по этому поводу мне ответили, что экскурсия обзорная и конкретику лучше выяснять на тематических
на сайте музея есть аудиогид по обзорной экскурсии
https://tmatic.travel/ru/view/activity/1-obzornaa-ekskursia-po-glavnomu-zdaniu_UhOnAwm/ru/stories?center=37.605100,55.747330,17.25&stories_view_mode=grid&show_navigation=yes&mobile_view_mode=list&item_id=86a27985-6d84-483a-b63a-91a663b314f5
ничего нового и увлекательного из экскурсии за 7.000 руб, отличающегося от общедоступной информации, увы, мы не узнали
Александра:
Что мне понравилось:
1.Я практически ничего не знала про экспонаты и музей, хоть и была несколько раз в Пушкинском в течении жизни. Так что 90 процентов информации для меня было в новинку. Даже самый хороший аудиогид лично мне наскучивает, и он не выберет самые интересные экспонаты музея, что собственно и является целью обзорной экскурсии.
2.Я люблю интерактив в виде вопросов на подумать на экскурсии, так как мне тяжело слушать даже самые интересные монологи без перерыва и что Ольга находила плюсы и хвалила каждого даже за неправильные ответы🤣
3. Ольга не пожалела времени провести экскурсию на 30 минут дольше, чем было заявлено.
Что не понравилось:
1. Как описала выше моя мама, поведение Валерии как организатора.
2. Ольга говорила слишком тихо. Если не хочется сажать голос, или мешать другим посетителям, то можно просто купить рации с наушниками внешними. Если уж берёшь за экскурсию 7 тысяч, можно себе позволить купить подобную технику. Да, нам самим надо было попросить говорить громче, но мы постеснялись) так что хорошо бы спрашивать своих клиентов об этом.
3. Много воды в рассказах
4. Вставки из своего опыта лучше делать очень краткими, по делу и без рассказа о собственных эмоциях. Если мы захотим знать ваши личные впечатления о поездке в Италию/Афины и т.д.- мы спросим.
5. опять же, личные впечатления от экспонатов и как вы их впервый раз увидели, или как до сих пор любите, или как вам нравится как их расставили, тоже мне кажется лишним.опять же, кто захочет узнать впечатление экскурсовода- спросит.
6. иногда речь была в себя, взгляд в пол, мне кажется, что экскурсия- это выступление, нужно говорить для слушателя, смотреть в глаза, вдохновлять и влюблять в предмет рассказа.
7. Слишком долгими и нудными были некоторые вступительные речи к какому-то экспонату. Было совершенно не понятно, например, для чего нам знать, как вы удивились, когда зашли во двор итальянский и увидели знакомую лестницу) на экскурсию все-таки приходят скорее за фактами, развлечением в виде небольшого количества шуток. Истории про чужие путешествия редко бывают интересными, когда это не самоцель. Или например, история длиною в 2 минуты о том, как приезжали иностранцы и сами всё рассказывали, а вы могли расслабиться 😅 познавательная часть этой истории не по теме экскурсии. Вы же не рассказали нам, что именно интересного они вам рассказали, что вы раньше н где не видели и не читали)
8. Несколько раз повторялись одни и те же вещи, немного разными словами: про то, что вход раньше был в другом месте, что потерялась последовательность экспозиции и др.
9. Ещё не очень понятны рассказы с грустью: «ох, вот раньше тут стояло вот это, но его убрали, как жаль»- ну а нам зачем это знать? Расстроиться что мы это не увидим?😅
10. иногда Ольга немного мешкалась и было не совсем понятно куда идти, куда встать, что делать и т.д. Думаю стоит четко организовывать логистику и говорить «сейчас проходим в следующий зал», «пойдёмте за мной» и т.д.
11. Это может звучать немного обидно, но видимо нужно лучше высыпаться перед работой или тренировать память- это не нормально когда экскурсовод каждые 5-10 минут не может вспомнить слово или факт.
12. На 50-70 процентов уточняющих вопросов либо был ответ «я не знаю/я не помню», либо максимально краткие и со словом «по-моему». То есть было видно, что Ольга не знает предмет глубоко- это странно, даже если экскурсия обзорная, обычно экскурсоводы знают информацию про любой экспонат и уголок музея. А ещё часто после того, как Ольга не могла ответить на вопрос, она оправдывалась за это- что портит впечатление сильнее.
13. Своё мнение о войне, о том кто и как становятся биомассой, плохой Собянин и его плитка, и прочие общественно политические вопросы не стоит никогда высказывать своим клиентами, если они сами не спросили. Тем более про плитку нам напомнили аж 3 раза😅
На самом деле, вцелом мне скорее понравилось, чем нет. Потому что я умею концентрироваться на хорошем, а хорошего в этой экскурсии было достаточно)
но второй раз к Ольге я бы врядли пошла, только если в надежде, что она захочет исправить вышеупомянутые моменты. Так как я достаточно много была на индивидуальных экскурсиях, я точно могу сказать, что цена/качество у данной экскурсии не соответствуют. Самое большое во сколько я могу оценить проведённую экскурсию- это 3-4 тысячи рублей. Ценность всегда должна быть выше цены, тогда клиенты довольны:)
Ольга, видимо, ориентирована на иностранцев, которые от всего будут в восторге и не задают много уточняющих вопросов, иначе я не могу объяснить, почему с таким большим опытом ведения экскурсий, так мало знаний о предмете и такое качество подачи информации. Я думаю, что у Ольги есть потенциал стать хорошим экскурсоводом, но надо будет поработать над собой.
И в описании стоит указать- «экскурсоводы не смогут ответить на вопросы про каждый экспонат музея», тогда не будет лишних ожиданий и соответственно плохих впечатлений.
Валерия
Добрый вечер!
Очень сожалею о том, что экскурсия нашего гида Вам понравилась не на 100 процентов.
Рада, что Вы также отметили и то, что экскурсия Вам скорей понравилась, чем не понравилась, что в ней было много положительных моментов.
Итак, давайте разберем по пунктам все Ваши претензии:
1. "началось все с того, что стоимость экскурсии в описании и при запросе времени разная. не понятно, для чего это сделано" — стоимость экскурсии на сайте всегда фиксированная, сначала оплачивается бронирование, оставшаяся сумма сразу же видна Вам при оформлении билета на экскурсию. Если Вам в этом вопросе было что-то непонятно, то можно было обратиться в техподдержку Tripster за разъяснениями.
2. "организатор Валерия на запрошенное нами время предложила другие варианты, сославшись на отсутствие билетов. однако билеты были и можно было свободно из купить. только после того, как я проверив сайт Пушкинского на наличие и сообщения об этом Валерии, она подтвердила выбранное нами время заказа. неужели экскурсовод, постоянно проводязий экскурсии в этом музее, не знает, где смотреть билеты?" — сайт музея ГМИИ был немного изменен с Нового года, я не сразу заметила, что билеты на основную экспозицию продаются теперь в двух разделах: с посещением временной выставки и без посещения выставки, поэтому я благодарна Вам за то, что Вы обратили мое внимание на этот нюанс, билеты удалось оперативно приобрести. Гиды в первую очередь заинтересованы в приобретении билетов, без них экскурсия просто не состоится.
3. "очень тихий голос Ольги заставлял вслушиваться и толпиться кучно около экспонатов, не смотря на то, что нас было 3 человека" - если группа состоит из 3-х человек, то толпится у экспонатов никак не получится : место около экспонатов рассчитано на группу до 20 человек. Ваша экскурсия была индивидуальной, и Вам стоило лишь один раз попросить гида говорить чуть громче, и она бы рассказывала в комфортной для Вас тональности. Никакого неудобства в такой просьбе нет, мы в этом вопросе всегда идем навстречу туристам. Но об этом гида нужно просто проинформировать. Продолжительность экскурсии составляет 1.30, Ольга вела экскурсию для Вас 2 часа, так как Вам был интересен буквально каждый экспонат, всего их в ГМИИ 607 000. У Ольги очень высокая квалификация, потому что рассказывать подробно о любом заинтересовавшем Вас экспонате сможет далеко не всякий штатный гид музея. Гид обязан идти по маршруту, утвержденному методотделом музея, и не обязан рассказывать о любом экспонате, который Вас заинтересовал, но Ольга и в этом вопросе пошла Вам навстречу. Так как Ваш муж был именинник, то экскурсовод не стала его торопить и дала возможность задерживаться у понравившихся ему экспонатов, отработала с Вами на 30 минут дольше, чего не обязана была делать.
5. Иван Андреевич Цветаев, основатель музея, не имел финансовых возможностей, чтобы отразить переходы от одной эпохи к другой, в экспозиции представлены лишь главные вехи развития мировой культуры. Гид просто не имеет права говорить о том, что на экспозиции не представлено экспонатами.
6. "Слишком долгими и нудными были некоторые вступительные речи к какому-то экспонату" — если гид видит, что турист не знает предыстории создания экспоната, то он старается ее донести, характеризует период истории, в которую экспонат был создан.
8. "Несколько раз повторялись одни и те же вещи, немного разными словами: про то, что вход раньше был в другом месте, что потерялась последовательность экспозиции" и др. - об этом рассказывает абсолютно каждый гид ГМИИ, так как последовательность экспозиции действительно была нарушена в советский период.
13. В зале Ассирии гид рассказала Вам о том, что при войнах враг разрушает в первую очередь музеи, лишает нацию ее культурной основы, стремясь превратить ее в биомассу — очень верное, на мой взгляд, замечание, об этом писал академик Лихачев Д.С.
Очень рада, что Вы увидели также положительные моменты в экскурсии. Спасибо Вам за Ваши замечания, они помогут сделать наши экскурсии еще лучше